● Рабочая неделя нового года ознаменовалась двумя победами Хакасского УФАС России в Арбитражном суде Республики Хакасия.

17-01-2020

Граждане продолжают направлять свои заявления в адрес Хакасского УФАС России на нарушение сроков ПАО «МРСК Сибири» технологического присоединения к электрическим сетям.

Так, в адрес антимонопольного органа обратились жители Республики Хакасия с заявлениями о нарушении сетевой организацией Правил технологического присоединения…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившиеся в неосуществлении технологического присоединение объектов заявителей в установленный договором срок.

Как следует из материалов дела, ПАО «МРСК Сибири» заключило договоры технологического присоединения, однако в установленный законодательством срок мероприятия не исполнило, в частности строительство сетей, за что было привлечено Хакасским УФАС к ответственности по 2 двум административным делам по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 600 тыс. руб. по каждому делу.

Как поясняет сама сетевая организация – не имеется средств на строительство.

Однако Арбитражный суд Республики Хакасия проверил доводы ПАО «МРСК Сибири» о тяжелом финансовом и имущественном положении, о невозможности исполнения договоров технологического присоединения в срок ввиду их большого количества.

Согласно законодательству, решение Арбитражного суда Республики Хакасия может быть обжаловано в вышестоящий суд.

●Анатолий Тихонов провел совещание с руководителями компаний ТЭК по вопросам регистрации в ГИС ТЭК.

12-12-2019

Заместитель Министра энергетики РФ Анатолий Тихонов провел совещание с руководителями компаний ТЭК по вопросам ввода Государственной Информационной Системы Топливно-Энергетического Комплекса (ГИС ТЭК) в эксплуатацию. В совещании также приняли участие Директор Департамента государственной энергетической политики Минэнерго России Алексей Кулапин, заместитель генерального директора ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Игорь Кожуховский, а также представители крупнейших компаний ТЭК — ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Транснефть», АО «СУЭК», ПАО «Газпром», ПАО «Россети», ПАО «Сургутнефтегаз», АО «Концерн Росэнергоатом», ПАО «Лукойл» и другие.

Открывая совещание, Анатолий Тихонов отметил необходимость обсудить вопросы технического характера, накопившиеся с момента ввода первой очереди ГИС ТЭК в эксплуатацию.

«23 октября 2019 года состоялся ввод первой очереди ГИС ТЭК в эксплуатацию», — напомнил Анатолий Тихонов.

При этом он подчеркнул важность своевременной регистрации субъектов в Системе. «Без регистрации субъект ГИС ТЭК, по сути, не в состоянии исполнять свои обязанности по предоставлению информации

Несмотря на предпринятый ряд мер, на данный момент все еще остаются компании, не завершившие этот процесс. Цель совещания именно в том, чтобы завершить регистрацию крупных холдинговый компаний в системе до конца декабря и обеспечить своевременное предоставление информации в ГИС ТЭК за 4 квартал 2019 года», — подчеркнул замглавы Минэнерго России

«Без регистрации субъект ГИС ТЭК, по сути, не в состоянии исполнять свои обязанности по предоставлению информации. Несмотря на предпринятый ряд мер, на данный момент все еще остаются компании, не завершившие этот процесс. Цель совещания именно в том, чтобы завершить регистрацию крупных холдинговый компаний в системе до конца декабря и обеспечить своевременное предоставление информации в ГИС ТЭК за 4 квартал 2019 года», — подчеркнул замглавы Минэнерго России.

В рамках своего выступления на совещании заместитель генерального директора ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Игорь Кожуховский рассказал об организации работы по эксплуатации ГИС ТЭК. Он напомнил, что при возникновении рабочих вопросов субъекты Системы имеют возможность обратиться за помощью к ее оператору — Российскому энергетическому агентству.

Порядок продажи квартиры через банковскую ячейку

При заключении договора о купле-продаже покупатель закладывает в сейф средства, предназначенные продавцу квартиры. Чаще всего срок аренды ячейки составляет 30 дней. После окончания срока госрегистрации в течение 5-7 дней продавец обладает правом забрать деньги, предоставив договор о регистрации, паспорт и ключ от сейфа.

Если же сделка не состоялась по каким-то причинам, то покупатель может получить свои деньги обратно до завершения срока аренды ячейки, предоставив свой паспорт и ключ от сейфа, но только в том случае, если продавец не получал к нему доступа.

Рис.1 — Расчет за квартиру через банковскую ячейку

● 26.07.2019 ФАС России уведомило о подготовке проектаприказа «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации».

Проект приказа ФАС России разрабатывается длятого, чтобы систематизировать подход при расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в целях:

— удовлетворение спроса потребителей электрической (тепловой) энергии и мощности;

— обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

— минимизация затрат на производство и поставку электрической (тепловой) энергии (мощности);

— обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на ОРЭМ по регулируемым ценам (тарифам) и отпускаемой с него на основании регулируемых договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в ценовых зонах ОРЭМ и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в неценовых зонах ОРЭМ.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/07-19/00093482

Обзор документа

На 12 месяцев продлевается действие некоторых срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. Это лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на пользование недрами, на оказание услуг связи, теле- и радиовещание, на частную детективную и охранную деятельность, разрешения на судовые радиостанции, а также госрегистрация лекарств.

Выездные проверки любых соискателей лицензий и лицензиатов, а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся с использованием дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных ГрК РФ, Законами о недрах, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о безопасности гидротехнических сооружений, об оценочной деятельности, об электроэнергетике, об основах охраны здоровья граждан, об образовании, об аккредитации в нацсистеме аккредитации.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Регулирования цен на электроэнергию в естественных монополиях

Согласно изменениям, наступившим в соответствии с ФЗ №522 от 27.12.2018, затраты, которые несет поставщик электроэнергии при технологическом присоединении (строительство, ремонт и т. д. необходимых объектов) должны включаться в расходы, которые учитываются при установке тарификации за услуги технологического присоединения или передачи электроэнергии.

Кроме того, в статью 23.2 ФЗ №35 от 26.03.2003 добавился третий пункт, согласно которому:

  • сетевая организация имеет право включить в размер сбытовой надбавки затраты на приобретение, установку и ремонт приборов учета электроэнергии (пятый пункт статьи №37 ФЗ №35 от 26.03.2003);
  • расходы сетевых организаций по установке оборудования для коммерческого учета электроэнергии не могут быть включены в размер сбытовой надбавки (финансируются из иных источников);
  • сэкономленные энергосбережением средства могут быть потрачены для выплат по договорам, на установку приборов учета, а также на иные цели, установленные Правительством РФ.

● Энергетикам подправят модернизацию.

15-01-2020

«Сообщество потребителей энергии» (объединяет крупные промышленные компании) направило письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку с предложением изменить итоги отбора проектов модернизации старых ТЭС на правительственной комиссии по энергетике из-за нарушений правил конкурса.

По мнению главы ассоциации Василия Киселева, из списка победителей нужно исключить Вологодскую ТЭЦ ТГК-2, третий блок Ириклинской ГРЭС «Интер РАО» и ТЭЦ-25 «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») общей мощностью 599 МВт.

Как утверждают в ассоциации, эти проекты дороже (от 2 178 руб. до 2 194 руб. за 1 кВт*ч), чем рассматривавшийся также проект модернизации второго блока Заинской ГРЭС «Татэнерго» мощностью 850 МВт (2 147 руб. за 1 кВт*ч), и поэтому их включение в перечень «необоснованно» и нарушает правила отбора. Итоги отбора могут быть оспорены в суде, предупреждает Василий Киселев.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака подтвердили получение письма. Представитель вице-премьера сообщил, что обращение будет проработано, результаты будут доложены Дмитрию Козаку. В «Интер РАО» сказали, что не считают целесообразным пересматривать результаты отбора. В «Мосэнерго», ТГК-2, «Татэнерго» и Минэнерго не ответили.

На правкомиссии отбираются проекты модернизации ТЭС, не прошедшие конкурс по общим основаниям. В этот раз комиссия рассматривала проекты с вводом в 2025 году общим объемом 2,5 ГВт. Первый блок Заинской ГРЭС был одобрен, а второй нет из-за превышения общей квоты. Но квота все равно была нарушена — комиссия одобрила 16 проектов общей мощностью 2,8 ГВт.

Заинская ГРЭС была вынесена на правкомиссию после обращения главы Татарстана Рустама Минниханова к Президенту России Владимиру Путину.

В рамках модернизации стоимостью 46,6 млрд. руб. предполагается заменить 11 существующих энергоблоков двумя сверхмощными парогазовыми установками Siemens на 593 МВт каждая. С заменой одной турбины проект «Татэнерго» не эффективен. Собеседники «Ъ» на энергорынке не исключают вероятность того, что итоговый перечень проектов правкомиссии все же будет пересмотрен. Но еще один собеседник «Ъ» считает, что «Татэнерго» просто выставит второй блок Заинской ГРЭС на общий конкурс в следующем отборе с вводом в 2026 году.

Заинская ГРЭС расположена в объединенной энергосистеме Средней Волги, которая в 2018 году была энергоизбыточна, говорит старший аналитик по электроэнергетике Центра энергетики МШУ «Сколково» Юрий Мельников, а рост потребления в регионе незначителен. «Очевидно, что новые генерирующие мощности в регионе вряд ли критически необходимы — кроме тех случаев, когда они заменяют старые»,— говорит эксперт. В то же время проект модернизации Заинской ГРЭС предполагает замену старых мощностей почти вдвое более энергоэффективными блоками, так что конкурентоспособность и загрузка станции после модернизации должна возрасти.

«Каждый блок Заинской ГРЭС является самостоятельным инвестпроектом, и включение или не включение второго блока не влияет на экономическую целесообразность всего проекта, хоть и улучшает его общую экономику»,— отмечает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». Впрочем, по его мнению, включение второго блока Заинской ГРЭС в правительственную квоту приведет к дополнительной нагрузке на конечных потребителей и увеличит резерв мощности в системе, что не вписывается в логику программы обновления изношенных фондов.

● Верховный Суд РФ поддержал позицию судов нижестоящих инстанций о том, что сетевая организация не обязана оплачивать потери во внутридомовых электрических сетях многоквартирных домов (определение ВС РФ от 25.07.2019 № 302-ЭС19-11127).

Основной вывод: потери, возникшие  во внутридомовых электрических сетях многоквартирных домов, не являются потерями в сетях сетевой организации и не подлежат оплате со стороны сетевой организации.

Ключевые тезисы, вытекающие из судебных актов:

— сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, а гарантирующий поставщик вправе рассчитывать на полную компенсацию своих затрат на покупку на оптовом и розничном рынках электроэнергии для компенсации потерь в сетях сетевых организаций;

— размер фактических потерь электроэнергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электроэнергии, и объемом электроэнергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации;

— внутридомовая система электроснабжения входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По общему правилу внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 7, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

●Наработанный опыт по введению социальной нормы потребления электроэнергии может быть полезен в борьбе с «перекресткой».

10-12-2019

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Правительству РФ изучить опыт Республики Крым и Нижегородской области по введению социальной нормы потребления электроэнергии в целях борьбы с перекрестным субсидированием в электроэнергетике.

Комитет провел дискуссию по этому вопросу в рамках расширенного заседания. Как заявил председатель комитета по энергетике Павел Завальный, «перекрестка» – бич и проблема номер один для российской энергетики. Завышенные цены на электроэнергию, связанные с перекрестным субсидированием, ограничивают темпы развития самой энергетики, промышленности, экономики в целом.

Ежегодные потери ВВП страны от перекрестного субсидирования, по разным оценкам, составляют от 0,6% до 0,8%, при его общем росте не более 2% (в 2,3% в 2018 году).

Комитет неоднократно рекомендовал Правительству РФ обратить пристальное внимание на все виды и размеры перекрестного субсидирования в отрасли с целью его ограничения и ликвидации. «Рациональным подходом к снижению объемов перекрестного субсидирования является постепенный рост цен на электроэнергию для населения по схеме «инфляция плюс», а для промышленности – «инфляция минус» или не выше инфляции

На выравнивание тарифов между группами потребителей по такой схеме потребуется 12-15 лет. Ускорить процесс и облегчить его для граждан можно, в том числе, за счет применения механизмов адресной помощи населению

При этом важно понимать, что потребление электроэнергии населением растет: до 17 % от объема ее производства», — сказал Павел Завальный

«Рациональным подходом к снижению объемов перекрестного субсидирования является постепенный рост цен на электроэнергию для населения по схеме «инфляция плюс», а для промышленности – «инфляция минус» или не выше инфляции. На выравнивание тарифов между группами потребителей по такой схеме потребуется 12-15 лет. Ускорить процесс и облегчить его для граждан можно, в том числе, за счет применения механизмов адресной помощи населению

При этом важно понимать, что потребление электроэнергии населением растет: до 17 % от объема ее производства», — сказал Павел Завальный

В качестве одного из инструментов адресной социальной помощи рассматривается введение социальной нормы — устанавливаемого для населения месячного объема потребления электроэнергии, в пределах которого цена ее оставалась бы заниженной.

«Целесообразность использования дифференцированных розничных тарифов для снижения размеров перекрестного субсидирования в российской электроэнергетике требует дополнительного обсуждения. Социальное нормирование электропотребления болезненно воспринимается населением с учетом роли электричества в современном обществе. Хотя такая конструкция оздоровит экономические отношения в энергетике», — полагает глава профильного комитета.

По его мнению, возможным альтернативным способом решения проблемы перекрестного субсидирования в энергетике является постепенное выравнивание цен на электричество для всех групп потребителей с предоставлением скидки к цене электроэнергии до 30% в зависимости от дохода и состава семьи, а также усиления адресной социальной помощи наиболее нуждающимся домохозяйствам. Применение такого механизма позволит разделить ответственность и частично освободить бизнес от несвойственной ему функции социальной защиты населения, предоставив ее выполнение институту прямо за нее ответственному – государству.

Помимо адресной денежной социальной поддержки, для предотвращения негативных социальных-экономических последствий выравнивания тарифов на электроэнергию, важно одновременное:

-повышение эффективности использования энергоресурсов, что позволит сдерживать рост платежей за коммунальные услуги;

-совершенствование системы управления ЖКХ, которая должна стать координирующим органом, а не субъектом хозяйственной деятельности на рынке коммунально-бытовых услуг, и повышение эффективности коммунальной энергетики;

-совершенствование тарифной политики в электроэнергетике;

-ускоренное внедрение интеллектуальных систем учета электроэнергии.

Проект решения комитета по итогам расширенного заседания, предполагает рекомендовать Правительству РФ и регионам:

— изучить опыт Республики Крым и Нижегородской области по использованию социальной нормы потребления с целью его распространения;

— для субъектов Федерации, в которых субсидируется более 50% обоснованной величины тарифа на передачу электроэнергии для населения, предусмотреть обязательное установление социальной нормы потребления электрической энергии;

— в субъектах Федерации, в которых внедрены системы интеллектуального учета электрической энергии, предусмотреть первоочередной механизм внедрения социальной нормы потребления электроэнергии на основе анализа уровней ее потребления;

— рассмотреть механизм установления скидки на цену электроэнергии до 30% для отдельных категорий населения в зависимости от дохода и состава семьи;

— разработать предложения по синхронизации информационных баз для внедрения адресных форм социальной поддержки населения в ситуации социального нормирования электроэнергии или применения скидки к цене электроэнергии для нуждающихся домохозяйств.

●Суд подтвердил неправоту энергетиков, отключивших от электричества добросовестных потребителей.

11-12-2019

Арбитражный суд Карелии признал законным решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы, оштрафовавшего АО «ОРЭС-Петрозаводск» за нарушение закона о конкуренции. Об этом сообщается на сайте антимонопольного ведомства.

Ранее комиссия УФАС установила, что «ОРЭС-Петрозаводск» по заявке ООО «Энергокомфорт. Карелия» ограничило энергопотребление объектов компании «Петромика», которая задолжала за электроэнергию. При этом необоснованно ограниченным оказалось энергоснабжение объектов добросовестных потребителей.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» оштрафовано на 110 тыс. руб.

● Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений (постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897).

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями» утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией собственникам жилых помещений коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению помещений.

Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

Предусмотрены, в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги.

Начало действия документа — 31.07.2019.

Договор использования хранилища

Использование хранилища в Сбербанке сопровождается обязательным подписанием договора, в котором прописывается:

  • Дата помещения ценностей на хранение в ячейку. В этот день стороны сделки совместно с сотрудником банка присутствуют при размещении денег в сейфе и проверке надежности его работы. Второй датой станет предполагаемый день изъять продавцом денег из хранилища.
  • Стоимость услуги по предоставлению сейфа;
  • Условия допуска к сейфу;
  • Права и обязанности сторон договора аренды ячейки;
  • Обязательства арендаторов и порядок разрешения споров.

Для оформления договора аренды банковской ячейки стороны предоставляют ответственному сотруднику Сбербанка документы, удостоверяющие личность, а также оформленные на момент заключения договора документы по ипотечной сделке.

После подписания договора пользования сейфом, все арендатор оплачивает услугу и получает:

  • копию подписанного соглашения;
  • акт о передаче в пользование;
  • дубликат ключа.

Что такое банковская ячейка в Сбербанке

Банковская ячейка – это мини-сейф, который клиент может взять в аренду на определенный срок для хранения своих личных вещей. Эта услуга представлена в ряде отделений Сбербанка. В любой момент, если банк работает, можно посетить его офис и воспользоваться своей ячейкой. При необходимости доступ может быть предоставлен доверенному лицу заказчика и другим людям в присутствии арендатора.

После размещения клиентом личных ценностей в сейфе на банк в полной мере ложится ответственность за сохранность этих предметов. Современная охранная система и исключительные противопожарные средства гарантируют, что ячейки и все, что находится внутри них, не будет повреждено либо украдено. Аренду можно оформить на срок от одного дня до трех лет, а затем продлить договор по мере необходимости.

Услуга является полностью конфиденциальной: арендатор – единственный, кто знает, что находится в сейфе.

Порядок использования банковской ячейки

Данный механизм значительно снижает риски недобросовестного поведения сторон договора при покупке или продаже недвижимости. В настоящее время этот способ взаиморасчетов особенно популярен и часто используется. Алгоритм действий при проведении расчетов через банковскую ячейку выглядит следующим образом:

Арендовать ячейку можно на срок в один календарный месяц. Для получения денег продавцу устанавливают временной коридор, обычно с 13-го по 20й день аренды. Предшествующих этому сроку двенадцати дней с момента внесения денег обычно достаточно для перерегистрации прав собственности.

Что дает использование ячейки

Продажа квартиры через банковскую ячейку риски продавца снижает эффективно. В ней хранится сумма средств, предназначенная для оплаты недвижимости.

И продавец сможет получить ее только после того, как в Росреестре будет проведена регистрация нового собственника с проверкой всех документов по квартире. Не стоит считать такие меры безопасности лишними, ненужными.

Аферы с недвижимостью сейчас достаточно распространены, пострадать можно от непорядочности и продавца, и покупателя, и риэлтора. А в Росреестре собраны все данные по недвижимости граждан, проводится тщательная проверка, и после регистрации сделка будет проверена на законность:

  1. Использование при купле ячейки банка даст гарантию того, что регистрация недвижимости за новым собственником пройдет по всем правилам.
  2. Аферисты не станут связываться с банками, где есть своя система безопасности. И договор аренды при сделке банковской ячейки сможет отгородить от них тех, кто хочет продать или купить жилье.
  3. Если обе стороны будут знать, как происходит сделка при использовании банковской ячейки, они пойдут на нее только при полной уверенности в своем желании. Нельзя будет отменить сделку на полпути, если расчеты проводятся через банк.

Если регистрация в Росреестре недвижимости проходит без проблем, продавец получает гарантированно свою сумму. В случае возникновения преград для оформления регистрации покупатель не потеряет свои средства.

Итоги

Использование банковской ячейки для хранения наличных денег позволит обезопасить накопления от краж и потерь после отзыва лицензии у банка. Договор аренды банковской ячейки с условием ответственного хранения гарантирует возврат средств в случае мошенничества третьих лиц или механических повреждений (например, затопления депозитария).

Наличные деньги, хранящиеся в банковских ячейках, не попадают под санкции государственных надзорных органов, накопления можно изымать в любое удобное время. Отсутствие процентного дохода и сравнительно высокая стоимость аренды относятся к недостаткам использования сейфовых ячеек.

● 27 июля Правительством РФ одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

В настоящее время отсутствует механизм по разработке, оценке и реализации замещающих мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации. Установленный Федеральным законом «Об электроэнергетике» двухлетний срок на запрет вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации не позволяет в должной мере обеспечить разработку и реализацию таких мероприятий.

По мнению Минэнерго России, отсутствие эффективного механизма по выводу объектов электроэнергетики из эксплуатации в целом снижает надёжность энергосистемы, увеличивает долю неэффективной генерации и приводит к дополнительной финансовой нагрузке на конечных потребителей.

Законопроектом предусматривается проведение процедуры оценки возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установление порядка определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источников их финансирования.

Законопроект 27 июля одобрен на заседании Правительства РФ и внесен в Государственную Думу.